Игра вышла 8 октября 2007 года
Минимальные системные требования:
Операционная система Windows 98/ME/2000/XP.
Процессор Pentium 1 ГГц
128 МБ оперативной памяти
1 ГБ свободного места на жёстком диске
Звуковое устройство 32 бит совместимое с DirectX 9.0
Видеокарта с памятью 16 бит совместимая с DirectX 9.0
CD-ROM
Обзор:
Милая девушка-детектив совсем недавно покинула заснеженные просторы канадского городка. Там, напомним, она проживала в отеле "Ледяное ущелье", где выполняла функции служанки и повара, а заодно расследовала дело о таинственном злодее, пытавшемся путем "несчастных" случаев обанкротить хозяйку отеля. И вот наступил черед очередного расследования!
Ну вот, время пришло. Nancy Drew: Legend of the Crystal Skull - семнадцатая по счету игра, а это о-го-го как много! Но к нашему удивлению, местами в этой игре есть некоторые моменты, совершенно не свойственные играм серии. Legend of the Crystal Skull начинает удивлять еще с начальных аккордов. Представьте: на темном фоне медленно появляется официальное предупреждение от разработчиков, которое гласит следующее: авторы настоятельно рекомендуют играть в полной темноте и желательно в наушниках (Мисс Дрю познакомилась к Ктулху, ага). Немного удивляет? Удивляет. Затем мы видим, как поздней ночью во время грозы чья-то тень медленно приближается к входной двери старого поместья. Как оказалось, это была сама Нэнси. Страшный момент наступил сразу после того, как мисс Дрю переступила порог дома. Гаснет свет, а секунду спустя перед лицом возникает нечто в костюме скелета. Крик, потеря сознания...
За годы путешествий по всему миру, Нэнси Дрю повстречалась со многими людьми и завела немало друзей. К одному из них, Генри Болету младшему, знакомому их общего друга Неда Никерсона, она приехала погостить в тот злополучный вечер. В Новом Орлеане давно идет дождь. Генри приехал в поместье своего родного дяди, чтобы быстро уладить дела и забрать некоторые вещи. Тут стоит сказать, что дядя Болета младшего - Бруно Болет - был обладателем хрустального черепа. Сама по себе эта вещица стоит гроши, но как семейная реликвия - она бесценна. Череп уже давно окутала пелена тайн и проклятий. Мало того, ходят легенды, что его обладатель будет жить вечность, постоянно избегая встречи со смертью. Исключение одно: убийство. До сих пор неизвестно, правда это или ложь, но несколько недель назад Бруно скончался (был убит?). Генри, который стал сиротой еще в младенчестве, жил и обучался у своего дяди, а после его смерти получил в наследство немалое состояние. После смерти Бруно Болет младший приехал в поместье, дабы забрать необходимые документы и вещи. Однако среди бардака, творящегося в доме, Генри так и не нашел череп - реликвия пропала...
Поместье, старый сад и кладбище удалены от городской суеты. Еще при жизни Бруно здесь было много тайн и секретов. А после его смерти все домовые и бугимены, словно с ума сошли. Постоянные шорохи и звуки, пропажи ценных предметов, тени, возникающие на стенах... Жить в поместье, в общем, стало невозможно. Ко всему прочему, здесь объявилось приведение, с которым Нэнси познакомилась в самом начале игры. Местные иронично назвали его Mr. Skeleton, недвусмысленно намекая на одеяние. Сей персонаж творит, что хочет: пугает жителей поместья, возникает в самый неподходящий момент, а еще он, как и все, ищет череп. В общем, у Her Interactive получилась без пяти минут гениальная агитация: поиграли в The White Wolf of Icicle Creek, попробовали йогурт "Скелетоны". Вместе, как известно, веселее.
А вот после сюжета - все то же самое, что и в недавней The White Wolf of Icicle Creek и в остальных частях Nancy Drew. Поместье и его окрестности доступны для посещения с самого начала игры. Мы бегаем от одной локации к другой, решаем кучу пазлов, много разговариваем с персонажами, ищем активные объекты (преимущественно в темноте: Legend of the Crystal Skull - самая депрессивная история о Нэнси Дрю из всех нами увиденных) и хрустальный череп, а также пытаемся разузнать, кто скрывается под маской Скелета. Все обыденно и привычно. Мисс Дрю не изменила своим принципам. Она хорошо воспитана, любознательна, эрудированна.
По старинной традиции кроме основных заданий, коих всегда предостаточно, на Нэнси, словно на ишака рабочего, накидывают дополнительную работу. То домохозяйка семьи Болет Рене Аманд хочет, чтобы вы принесли ей лейку, то старинный друг Бруно Гилберт Бафорд попросит сделать кофе. В такой постоянной беготне и проходит добрая половина игры. Кроме того, есть сад и кладбище - там, если приглядеться, тоже есть чем заняться. Все оставшееся время занимают диалоги, от которых никуда не деться, и пазлы. Игровая механика Nancy Drew вообще не меняется столетиями. К этому стоит привыкнуть.
В Legend of the Crystal Skull мы не только повстречаемся с Бесс Марвин. Авторы решили сделать ее вторым играбельным персонажем! Правда, возможность игры за другого героя - это из разряда сомнительных развлечений. Дело в том, что разницы здесь никакой нет. Так как вид у нас от первого лица, самой мисс Дрю мы в глаза не видим. Максимум, на что решились разработчики при определенных ракурсах камеры - это показать ее тень! Та же ерунда происходит с Марвин. Мозг у барышень, надо полагать, один на двоих. Во всяком случае при решении пазлов что Дрю, что Марвин рассуждают одинаково. То есть если запустить Legend of the Crystal Skull где-нибудь ближе к финальному ролику, то понять, за кого мы сейчас играем, не получится. Раз никак не удается распознать внешне, приходится по голосу.
Кто там кричал, что графический движок давно устарел, а картинка убогая? Ну вот, радуйтесь! Теперь ничего подобного здесь нет. Her Interactive по-хитрому обошли критику. Вместо того чтобы заниматься разработкой нового моторчика, ребята решили, что Legend of the Crystal Skull станет мрачной и темной игрой. Ужасная детализация, бездушное разрешение экрана, примитивная анимация - это теперь не важно, ведь в поместье Болета горит лишь пара свечек, а на улице горят не все фонари. Не видно ничего! Желая исправить недоразумение, галопом несемся в режим опций, но там только все по мелочи. Как хотите, так и играйте в кромешной темноте.
Прохождение:
В прохождении приведены решения загадок как для уровня "юный детектив", так и для уровня "опытная ищейка". Оно оптимизировано для максимально быстрого расследования; кроме того, в нем приведены описания всех трёх "пасхальных яиц" и мест, где они спрятаны. В игре невозможно погибнуть, однако во избежание неожиданностей очень желательно время от времени сохранять свои достижения.
Об остальных нюансах мы поговорим чуть позже. В добрый путь!
Поместье Бруно Боле - Первичный осмотр
Когда вы очнётесь, вам предложат выпить какой-то мутной зелёной жидкости. Пить или не пить - решайте сами, вне зависимости от выбора в козлёночка Нэнси не превратится.
Встаньте с дивана и осмотрите комнату. Поговорите с племянником покойного, милым мальчиком, одевающимся в стиле "эмо-бой". Попробуйте вызвать такси, но из-за непогоды выезжать за пределы Нового Орлеана никто не согласится. Видимо, придётся переночевать в поместье, а заодно и разобраться в происходящей здесь чертовщине.
Осмотрите комнату. Обратите внимание на коллекцию кубков. Возьмите кубок, датированный 1991 годом. Откройте крышку кубка и заберите стеклянный глаз номер один (глаз 1). Выходите в коридор и идите в соседнюю комнату, где вы впервые увидели скелет и лишились чувств (вернее, вас лишили чувств).
В гостиной осмотрите миниатюрную копию поместья и округи. Выясните, что рядом с домом расположено кладбище. Возьмите в руки склеп, расположенный в правом нижнем углу. Откройте дверь склепа и заберите стеклянный глаз под номером два (глаз 2). Теперь переместитесь в левый верхний угол плана местности и обратите внимание на крышу одного из склепов - вы увидите четыре картинки. Рассмотрите их вблизи, вам нужен код, чтобы открыть крышу склепа.
Подойдите к камину, достаньте из золы обрывок квитанции и кусочек угля. Посмотрите на портреты, висящие на стене справа. Одна из картин пропала. Наклонитесь и поднимите с пола листок с оттиском, на котором изображена "ворона".
В углу комнаты найдите подставку для книг, на которой лежит список людей, похороненных на кладбище по соседству. Полистайте фолиант, но он вам пока не пригодится.
Загадка в стиле "сокобан"
Подойдите к кофейному столику. В его крышку вмонтировано игровое поле для игры "сокобан". Ваша задача - провести человечка к стеклянному глазу в правом нижнем углу игрового поля. Человечком можно управлять при помощи соответствующих клавиш клавиатуры.
Решение для уровня "юный детектив"
Передвиньте подвижный кирпичик так, чтобы он находился на три клеточки выше шарика (кирпичик встанет в четвёртую клеточку). Теперь подтолкните шарик, чтобы он упёрся в кирпичик. Передвиньте кирпичик так, чтобы он находился в трёх клеточках справа от шарика. Ваши действия заблокируют второй луч лазера. Теперь подтолкните шарик, чтобы он упёрся в кирпичик и автоматически заблокировал первый луч. Затем подтолкните шарик ещё раз, но на этот раз вверх, чтобы он оказался в верхней позиции, откуда выходит луч. Подойдите ко второму шарику. Толкните его влево, чтобы он упёрся в первый шарик и продублировал действия кирпичика, перекрыв последний лазер. Всё, что теперь надо сделать - это добраться до третьего луча, толкая кирпичик перед собой. Заберите глаз номер три (глаз 3).
Решение для уровня "опытная ищейка"
Между вами и глазом расположены не три луча, а все пять. Для простоты давайте назовём шарики в одной колонке "шарик один" и "шарик два", а оставшийся - "шарик три". Кирпичик подведите под "шарик один" (верхний из пары) и затем сдвиньте на три клеточки вправо, чтобы заблокировать первый луч. Толкните "шарик три" влево, затем вверх и направо, чтобы он заблокировал еще один лазер. Кирпичик передвиньте направо на две клеточки и заблокируйте третий луч лазера. "Шарик два" толкните наверх, под "шарик один". Затем "шарик два" толкните вправо, чтобы он упёрся в кирпичик. Теперь поднимите "шарик два" максимально высоко, чтобы он заблокировал луч номер два. Сдвиньте кирпичик направо, чтобы заблокировать четвёртый луч лазера. Поднимите кирпичик на одну клетку, чтобы он оказался в одном ряду с "шариком один". Теперь подтолкните "шарик один", чтобы он упёрся в кирпичик. Поднимите "шарик один" до максимально высокого положения, чтобы он заблокировал третий луч лазера. "Шарик четыре", находящийся справа от лазеров, подтолкните налево, чтобы он заблокировал четвёртый луч. Поднимите "шарик четыре" до максимально высокого положения, чтобы он опять заблокировал тот же луч. Всё, что теперь надо сделать - это добраться до пятого луча, толкая кирпичик перед собой. Заберите глаз номер три (глаз 3).
Четвёртый глаз, громоотвод и склеп Боле
Выходите из гостиной. Поднимитесь по лестнице на второй этаж и зайдите в комнату с одинокой грязной кроватью. Загляните в ночной столик и заберите четвёртый глаз (глаз 4). Возвращайтесь в кабинет Бруно и поговорите с Генри о своих находках. Позвоните Неду и расскажите о происшествии. Выходите на улицу.
На веранде вы увидите Рене. Поговорите с ней (обратите внимание на лопату со странной ручкой, висящую на стене справа от домоправительницы) и осмотрите сад. Если вы слишком близко подойдёте к дереву, где растёт локва, то будьте готовы к смертельному поединку с осиным спецназом. В водостоке у фонтана вы увидите ключ, но его охраняет агрессивный и кусачий паук, поэтому пока оставьте водосток в покое.
Если вы подойдёте к каменной стене, перед которой кружат светлячки, то сможете вытащить из кладки два камня. Выходите с территории поместья через большие железные ворота. Не спешите бежать на кладбище, повернитесь на 180 градусов и подойдите к каменной стене справа. Именно из нее вы только что вытащили камни. Поднимите голову и посмотрите налево. Похоже, они держали крепление громоотвода. Хотя это не слишком умно, заберите металлический штырь с собой, мало ли кого доведётся встретить на кладбище.
Склеп Боле и комната Рене
Найдите склеп семьи Боле. Дверь заперта на ключ. Осмотрите фасад здания и найдите четыре смазанных барельефа. Вам надо сделать с них оттиски, но у вас нет бумаги. Может, у домоправительницы найдётся несколько листочков? Возвращайтесь в поместье.
Поговорите с Рене и попросите её дать вам бумагу. Рене даст вам ключ от комнаты, где лежат... Нет, не деньги, а письменные принадлежности - и попросит принести ей плитку шоколада.
Поднимитесь на третий этаж дома и откройте ключом дверь. Подойдите к ночному столику. Откройте верхний ящик и возьмите бумагу. Наклонитесь и откройте нижний ящик, там хранится тайный шоколадный запас Рене. Возьмите плитку и попробуйте установить рекорд по количеству съеденного шоколада. Нэнси окажется слабачкой и сможет осилить только шесть штук, после чего в кресле-качалке мистическим образом появится кукла! Главное, чтобы не Вуду...
Продолжайте осмотр комнаты. Зарисуйте начертанные на стене слева символы. Обратите внимание на куклу в кресле, а затем подойдите к сундуку Рене.
Сундук Рене
Чтобы открыть сундук Рене, вы должны воспроизвести четыре рисунка, расположенные по краям крышки. Для простоты представим, что кнопки в центре крышки это циферблат. Тогда в позиции "12 часов" будет находиться кнопка под номером один. Двигаясь по часовой стрелке, мы получаем в позиции "шесть часов" номер десять и так далее. Каждый рисунок состоит из четырёх составляющих, которые надо выбрать, нажав на правильные кнопки. Решение следующее (в скобках номера кнопок). Первый рисунок: 1, 4, 7, 15. Второй рисунок: 2, 9, 16, 17. Третий: 5, 8, 10, 12. Четвёртый: 11, 13, 14, 18. Если всё было проделано верно, то сундук откроется и вы сможете достать практическое руководство по худу. Обратите внимание на расшифровку символов худу. Они очень похожи на те, что вы видели на стене. Если вы всё расшифруете верно, то у вас получится околесица, которая звучит так: "bah, zah, loo, pah, dee, moo, kah". Для чего это нужно, вы поймете потом. Возвращайтесь к Рене и отдайте ей шоколад. Отправляйтесь на кладбище.
Пасхальное яйцо номер один
На сайте профессора Хотчкис вы можете получить ещё три рисунка, похожих на те, что вы видели на крышке сундука Рене. Закройте сундук Рене и вновь посмотрите на крышку. Введите следующие рисунки. Первый: 3, 12, 13, 17. Второй: 1, 2, 6, 9. Третий: 3, 4, 11, 14. Если после третьего вы услышали петушиный крик, то вскоре в вашем распоряжении окажется первое пасхальное яичко!
Ключ от склепа
Подойдите к фасаду склепа. Используйте на барельефах бумагу и кусок угля из камина, чтобы получить четыре оттиска. Вот и код для склепа с миниатюрной модели кладбища!
Возвращайтесь в дом и подойдите к модели кладбища. Рассмотрите крышу миниатюрного склепа с четырьмя картинками. Выставите сверху слева изображение "вороны", а сверху справа изображение "двух костей", внизу слева изображение "червя", а внизу справа - изображение "гроба". Склеп откроется, и вы получите ключ.
Бегите к склепу. Отоприте ключом двери склепа и поднимите с пола свёрнутый в рулон пропавший портрет. Вернитесь в дом и повесьте портрет на место в гостиной. Странно, ничего не произошло. Может быть, портреты должны висеть в определенном порядке? Самое время сделать звонок другу и попросить о помощи Бесс.
Игра за Бесс - первый визит в магазин Зика
Позвоните Бесс. Спуститесь из отеля на улицу и подойдите к магазину Зика. Заходите внутрь, осмотритесь и поговорите с владельцем магазина. Вещи по квитанции он получил от Генри, но никакой дополнительной информации он вам не даст. Не проблема, узнаем всё сами, но сначала придется нейтрализовать продавца.
Очумелые ручки
Найдите шкафчик с различными порошками. Заберите баночку с порошком, вызывающим чихание. Подойдите к полке, где расставлены различные предметы. Вам надо расставить их таким образом, чтобы можно было вызвать цепную реакцию, толкнув только один. Решение таково: верхняя полка (слева направо): шар для кегельбана, аккордеон, бутылочка с порошком, вызывающим чихание, вставная челюсть. Центральная полка (слева направо): воткнутый в розетку вентилятор и парусник. Нижняя полка (слева направо): голова идола, толстый том, несколько книг потоньше, фигурка гавайской танцовщицы и граммофон. Когда всё будет готово, проведите полевые испытания, встав на весы под полками. Если всё пройдёт удачно, то Бесс позовёт владельца магазина и продемонстрирует ему своё новое изобретение. Путь на склад открыт!
Склад магазина и закрытый ящик
Подойдите к столу и загляните в большую картонную коробку. Осмотрите находки, среди них вы обнаружите несколько фотографий, костюм скелета, а также закрытый на кодовый замок ящик.
Прочитайте письмо, прикреплённое к верхней крышке ящика, а затем обратите внимание на маленькую записку в конце послания. Это подсказка. В записке указаны номера букв, из которых состоит открывающий ящик пароль. Например, подсказка "1.3.32" говорит о том, что в найденном письме вы должны выделить первую, четвёртую и тридцать пятую букву и так далее. Расшифровка всего кода должна выглядеть как: LEB (1.3.32) ENU (8.3.6) NDT (8.14.4) OD (1.12.Х). Введите получившийся код LEBENUNDTOD (в переводе с немецкого "Жизнь и смерть") и откройте ящик. Прочитайте письмо о хрустальном черепе под названием "Шепчущий". Позвоните Нэнси.
Пасхальное яйцо номер два
В одном из пыльных углов магазина Зика вы можете обнаружить мумию. В верхнем левом кармане ее истлевшего одеяния можно отыскать записку с загадкой. В стихотворении спрятан код, открывающий одно из пасхальных яиц. Текст загадки на английском таков: "At midday during math, a teacher once said, "Let's stop and try rhyming, yes rhyming instead. Rhyming is heaven," this teacher exclaimed. Some students said "Great!" but most just complained. "Fine," said Teacher. "Another math score in that case. Thus having fun rhyming did numbers replace".
С цифрами рифмуются или ассоциируются следующие слова: midday (полдень, поэтому 12), heaven рифмуется с seven (7), great рифмуется с eight (8), fine это nine (9), score рифмуется с four (4), а fun с one (1). Получаем код: 12, 7, 8, 9, 4, 1.
После того, как код будет получен, переключайтесь на Нэнси. Найдите старинные часы в коридоре, ведущем в гостиную. Ваша задача - выставить на часах соответствующие коду цифры. Порядок выставления следующий: ставите стрелку часов на нужную цифру и нажимаете кнопку над циферблатом, чтобы подтвердить свой выбор. Затем выставляете следующую цифру, нажимаете на кнопку и так далее. После того, как последняя цифра будет подтверждена, раздастся звук. Вы получите яичко с цветочным рисунком.
Игуана Игги и профессор Хотчкис
После звонка Бесс идите в кабинет и найдите игуану, которая сидит на одной из книжных полок. Но Игги явно не настроен с вами знакомиться. Убегая, он смахнёт все книги с одной из полок. Генри хочет, чтобы вы восстановили прежний порядок и поставили книги на место. Сделать это не слишком сложно, и я думаю, вы справитесь с этим самостоятельно. После того, как все книги встанут на место, прочитайте книгу профессора Хотчкис (старые знакомые!) и запишите её номер телефона. Также заберите вложенный в книгу листок бумаги с какими-то буквами.
Позвоните профессору Хотчкис и выясните, точнее, вычлените из её безудержного словесного потока информацию о том, что усопший Бруно Боле интересовался хрустальным черепом. Расспросите домочадцев о черепе, но они ничего не слышали - или, по крайней мере, они пытаются вас в этом убедить.
Загадка с портретами
Ещё раз посмотрите на найденный листок с какими-то буквами. Количество букв соответствует количеству портретов в гостиной, не говоря уже о принципе их расположения.
Идите в гостиную и изучите портреты. Обратите внимание на то, что на каждом из девяти портретов есть какой-нибудь не совсем уместный предмет. Например, две девочки-близняшки держат в руках огромный леденец, а в руках одного из мужчин можно заметить топор! Ещё раз посмотрите на листок с буквами: "TBFN" в верхнем ряду и "LHAPU" в нижнем. Леденец по-английски "lollipop", а топор "axe" - и на листочке можно увидеть соответствующие буквы. Вот он ключ к разгадке!
Решение здесь следующее. Верхний ряд "TBFN" (слева направо): мужчина с зубной щёткой (toothbrush), мужчина с бананом (banana), женщина с веером (fan), пара с обезьянкой (monkey). Нижний ряд "LHAPU": девочки с леденцом (lollipop), военный со шляпой (hat), маньяк с топором (axe), дама с пуделем (poodle) и пара с зонтом (umbrella). Если всё было проделано верно, то слева в стене откроется секретный проход. Зайдите в него и подслушайте разговор Генри и его подружки. У нас появился компромат на племянника Бруно! Посмотрите в комнату через отверстие в стене (приблизьте изображение), и Нэнси заприметит книгу под названием "The Eye of the Beholder" ("Глаз свидетеля"). Надо бы её полистать.
Ключ из паучьей норки и пятый глаз
Спуститесь в подвал. Дверь окажется запертой, нужен ключ. Обратите внимание на рисунок на двери с изображением паутины. От её центра отходят лучики, состоящие из разного количества секций (от одной до восьми). Видимо, таким образом, указывается порядок, в котором вам надо сыграть на проволочках, расположенных по краям паучьей норки.
Загляните в кабинет и найдите на книжной полке примеченный ранее роман "Глаз свидетеля". Внутри вы найдёте пятый глаз (глаз 5).
Идите к фонтану. Сыграйте мелодию в том порядке, в каком она указана на двери подвала: D, A, E, B, high C, F, G, middle C. Если всё сделано верно, то паук бросится наутёк, и вы сможете забрать ключ. Возвращайтесь в подвал и отоприте дверь.
Секретная комната Бруно
Осмотритесь. Найдите витрину для экспозиции стеклянных глаз. В витрине 25 пустых ниш, а у вас всего пять глаз. Заберите шестой прямо с экспозиции (глаз 6). Надо бы раздобыть оставшиеся девятнадцать.
Подойдите к письменному столу. Наверху вы увидите маятник, где вместо одного из грузов подвешен стеклянный глаз. Раскачайте маятник, и как только глаз достигнет наивысшей точки своей амплитуды, сорвите его с нитки. Если не получится с первого раза, раскачайте маятник ещё раз. Теперь у вас семь глаз (глаз 7).
На столе найдите ежедневник на текущий год, где отмечены встречи тайного сообщества пиратов и пароли для каждой из сходок. Ближайшая намечена на сегодня! Пароль: "scuttled bones" ("истлевшие кости"). Посмотрите на фотографию с приёма Бруно в тайное общество, а также на верительную грамоту, подтверждающую его членство. Наконец заберите книгу под названием "Short Stories for Tired Eyes" ("Короткие рассказы для уставших глаз"). В этой книге Бруно оставил кучу подсказок, главное суметь их увидеть.
Кукла худу и автомат с жвачкой
Подойдите к страшной кукле, держащей в руках какое-то устройство. Присмотритесь, и вы увидите, что под кнопками написаны странные слова из книги худу. Помните символы на стене комнаты Рене - "bah, zah, loo, pah, dee, moo, kah"? Введите их с помощью кнопок (одна кнопка - один символ) и нажмите на кнопку "talk" ("сказать"). Кукла произнесёт странное заклинание, и у неё выпадёт глаз (глаз 8). Загляните в пустую глазницу, достаньте жетон и очередную записку с подсказкой.
Найдите в комнате стол, где стоит аппарат со жвачкой. Вставьте в пустой слот только что найденный жетон и поверните рукоятку. Вместо жвачки вы получите девятый глаз (глаз 9). Фу, какая гадость!
Игра в боулинг - или, скорее, в бильярд
Подойдите к игровому аппарату. Установите шарик, зажмите правую кнопку мышки и отведите манипулятор немного назад, чтобы изменить силу удара. Поэкспериментируйте с силой и углом удара. Ваша задача - перевернуть все девять картинок игрового поля так, чтобы на них был изображён глаз. Когда вам это удастся, то вы получите десятый глаз (глаз 10). Главное здесь терпение, задание это не для слабонервных.
Пасхальное яйцо номер три
Чтобы получить последнее пасхальное яйцо, сначала переверните все девять картинок "курочками" вверх (раздастся петушиный крик), а затем поверните их же стороной с изображением "рта". Яйцо ваше!
На прощание подойдите к кукле худу и посмотрите на вентиляционную шахту у неё над головой. В шахте живёт Игги, но пока он вам не нужен. Откройте маленький платяной шкаф справа и обратите внимание на миниатюрную одежду для игуаны. Одного предмета туалета явно не достаёт. Интересно, какого?
Паук в жёлтой коробке и история с зубами
Рядом с аппаратом для продажи жвачки вы найдёте жёлтую табакерку. Поверните ручку двенадцать раз, при этом каждый раз записывая звучащую ноту. После двенадцатой ноты на поверхность выскочит паук! У вас же должна получиться следующая запись: middle C, middle C, middle C, D, E, E, E, D, middle C, D, E, middle C.
Прочитайте в книге для уставших глаз историю о зубах. Отыщите на стене плакат с изображением зубов и отметьте для себя зубы, упомянутые в рассказе.
Чтобы выйти из комнаты, найдите на стене старый подсвечник и опустите один из канделябров. В стене откроется проход, и вы сможете покинуть тайник.
Загадка с "зубастой" книжной полкой
Идите в библиотеку. Подойдите к полке, где по бокам стоят подпорки в виде зубов. На книги можно нажимать. Осталось выяснить, на какие. Верхняя полка изображает взрослый рот с 32 зубами, нижняя - детский ротик с 20 молочными зубками.
Прочитайте историю о зубах. В ней упоминаются зубы детской и взрослой челюстей. Сначала идёт описание детской челюсти, поэтому решение должно начинаться именно с неё.
Детская челюсть: верхний маляр, правый центральный резец сверху, левый центральный резец и нижний правый клык. Пусть верхняя и нижняя полка будут пронумерованы слева направо от одного до десяти, тогда правильный порядок для нажатия на книги следующий: первая книга сверху, пятая книга сверху, шестая сверху и седьмая снизу.
Взрослая челюсть: нижний правый клык, верхний левый малый коренной зуб, нижний левый клык и третий нижний левый коренной зуб. Пусть верхняя и нижняя полка будут пронумерованы слева направо от одного до шестнадцати, тогда правильный порядок для нажатия на книги следующий: шестая книга снизу, двенадцатая книга сверху, одиннадцатая снизу и шестнадцатая снизу. Если всё сделано верно, то полка отъедет в сторону. Вы получите одиннадцатый глаз (глаз 11).
Глаз-брелок и загадка с часами
Поговорите с Генри, и он покажет вам брелок с глазом своего дяди. Попросите у Генри глаз. Если он ответит отказом, то займитесь шантажом. Заберите двенадцатый глаз (глаз 12).
Откройте книгу для уставших глаз и прочитайте рассказ об уроке арифметики. Прочитайте три задачки. Выпишите цифры, встречающиеся в каждой из них. Например, в первой задаче (далее вольный перевод): "Всё началось в 12 часов, спустя три часа, и ещё спустя два, вернитесь на девять часов назад, и ещё на шесть и теперь вперёд на девять". Получаем следующий порядок цифр (в скобках часы по двадцатичетырёхчасовой шкале): 12, 3 (15), 5 (17), 8, 2, 11. Введите в старинные часы в коридоре следующий порядок цифр (не забудьте нажимать на кнопку после каждой цифры): 12, 3, 5, 8, 2, 11. Получите тринадцатый глаз (глаз 13).
Ответ на вторую задачу: 12, 7, 10, 3, 2, 1. Получите четырнадцатый глаз (глаз 14).
Ответ на третью: 12, 8, 10, 4, 9, 11. Получите пятнадцатый глаз (глаз 15).
Загадка библиотекаря
Продолжаем чтение историй для усталых глаз. На этот раз обратите внимание на рассказ о библиотекаре. Ключевые слова в рассказе напрямую указывают на картотеку в кабинете. Откройте картотеку и найдите все карточки с книгами, где в заголовке встречается слово "глаз" ("eye"). Всего в картотеке шесть подобных книг. Выпишите трёхзначные шифры с карточек указанных книг: 401, 608, 010, 004, 511, 006. Теперь сложите цифры (столбиком, в уме, на калькуляторе, не важно как). Полученный результат: 1540 введите в качестве кода к замку на обложке книги "История библиотекаря", которая лежит на полке над картотекой. Если всё было сделано верно, то вы сможете открыть книгу и забрать шестнадцатый глаз (глаз 16).
Телефонные звонки и доктор Бьюфорд
Позвоните доктору Бьюфорду и выясните, где он обычно обитает. Позвоните Бесс и попросите её поговорить с добрым доктором. Когда управление Бесс перейдёт в ваши руки, спуститесь из отеля на улицу и поговорите с темнокожим старичком в кафе напротив. Позвоните Нэнси и передайте содержание разговора.
Паучья норка у фонтана - визит второй
Загляните в гости к пауку и сыграйте мелодию, услышанную в секретной комнате: middle C, middle C, middle C, D, E, E, E, D, middle C, D, E, middle C. Если всё проделано верно, то вы получите семнадцатый глаз (глаз 17).
Загадка с именами умерших, или парономазии
Внимательно изучите подсказку, которую вы вытащили из глазницы куклы худу. Как видите, вам придётся вписывать ответы на листочек. Первый вопрос довольно прост: "The last denizen buried on my guard" ("Последний человек, погребённый на кладбище"). Отправляйтесь в гостиную и найдите книгу с записями о погребениях. Отыщите последнюю запись и перепишите её на листок с вопросами (можно маленькими буквами, но пробел обязателен): "Tammy Tassleman". Если Нэнси скажет, что всё в порядке, то это означает, что на кладбище открылась зона, где была похоронена Тамми Тассельман. Обратите внимание на место, где её похоронили - зона "Terra Siesta". Отправляйтесь на кладбище и отыщите могилу Тамми. На могиле написана следующая подсказка: "Couldn't sleep without a peep, so when she died we buried her deep" ("Не могла не храпеть, поэтому мы её закопали поглубже"). Изучите список умерших и найдите на странице 79 запись о смерти "Constance Norring" (искажённое "constant snoring" - "вечно храпящая"). Введите имя и отправляйтесь на кладбище за следующей подсказкой. Далее я просто приведу список правильных ответов с пояснениями.
Tammy Tassleman
Constance Norring
Justin Thyme (искажённое "just in time" - "приходящий вовремя") - ответ на эпитафию "Never early, never late"
Manny Kinn (искажённое "mannequin" - "манекен") - ответ на эпитафию "All dressed up with no place to go"
Owen Moore (искажённое "own more" - "задолжавший ещё больше") - ответ на эпитафию "Died in debt"
Neil Down (искажённое "kneel down" - "опускаться на колени") - ответ на эпитафию "A standup person"
Myra Maines (искажённое "my remains" - "мои останки") - ответ на эпитафию "All that's left of me are these old bones"
Rose Winterspring (игра слов - "зимняя-весенняя роза") - ответ на эпитафию "Bloomed too late, pruned too early"
Polly Ester Givens (игра слов - "полиэстер") - ответ на эпитафию "She would have given you the shirt off her back"
Когда доберётесь до надгробия с именем "Polly Ester Givens", откройте нишу над фамилией и заберите очередную подсказку. В ней упоминается имя пса, который был у Бруно, когда ему было десять лет. Самое время позвонить Бесс.
Выясняем имя собаки Бруно
Спуститесь из отеля на улицу и навестите магазин Зика. Поговорите с владельцем - он расскажет, что на улице продают отличный суп из стручков бамии. Он его очень любит, но когда суп излишне острый, то у него начинает крутить живот. Спасибо за идею!
Поиграйте в добрую самаритянку и вызовитесь принести продавцу порцию супа. Выходите на улицу, остановитесь поболтать с доктором Бьюфордом, а затем подойдите к ресторанчику на колёсах. Закажите суп из стручков бамии (gumbo) на вынос и полейте его острым соусом из бутылки, стоящей на прилавке. Закройте суп крышкой и отнесите владельцу магазина. Приятного аппетита!
Когда продавец убежит в туалет, заходите на склад и откройте коробку с вещами Бруно. Найдите фотографию мальчика и собаки. Кличка собаки - Грант (Grant). Позвоните Нэнси.
Последнее надгробие и игуана Игги
Изучите реестр смертей и найдите имя Дерека Гранта (Derek Grant) на странице 82. Отправляйтесь на кладбище и найдите могилу Дерека. Найдите коробочку в основании надгробья, заберите восемнадцатый глаз (глаз 18) и миниатюрную пиратскую шляпу. Такие маленькие вещи вы уже видели в шкафу в секретной комнате Бруно. Пора нарядить Игги в какой-нибудь костюм.
Идите в секретную комнату и посмотрите на вентиляционную шахту над головой куклы худу. Постучите пальцами по решетке, но Игги даже не подумает появляться. Чем бы его привлечь? Вспоминайте фотографию Игги, где он держит в лапах локву. Надо бы раздобыть это лакомство.
Выйдите из дома и поверните направо. Отыщите дерево, на котором растёт локва. Вот незадача - на дереве пригрелось осиное гнездо. Чтобы на время нейтрализовать ос, их надо окурить. Секрет прост - начинайте окуривать ос сверху вниз, чтобы не упустить ни одной. Когда осы уснут, заберите локву и возвращайтесь к вентиляционной шахте. Положите локву у входа и позовите Игги. Когда Игги появится, вам нужно будет нарядить его в один из трёх нарядов из шкафа.
Сначала нарядим его в пирата (как на фотографии). Полки пронумеруем сверху вниз. Верхняя полка -пиратская шляпа. Средняя - белый воротник с попугаем на плече. Нижняя - меч. Когда всё будет готово, отпустите Игги, он принесёт вам сундучок, закрытый на кодовый замок.
Код для пиратского сундучка
Осмотрите крышку и найдите табличку, на которой написано, что кодом является имя, которое первым произносят на сходках тайного общества пиратов. Как бы нам его узнать? Может быть, Бесс поможет?
Позвоните Бесс, и после долгих уговоров она согласится. В роли Бесс спуститесь на улицу и подёргайте дверь магазина Зика. Закрыто. Обойдите магазин справа и войдите в переулок за магазином. Чёрный вход также закрыт, да ещё и на кодовый замок.
Поиграйте в Джеймса Бонда - достаньте из сумочки пудру и распылите её на кнопки замка. Обратите внимание на кнопки, которым прилипла пудра. Количество пудры зависит от частоты использования кнопок. Правильная комбинация: 2, 8, 9, 0, 5.
Если всё сделано верно, заходите в магазин и нарядитесь в костюм пирата, который лежит в коробке с вещами Бруно.
Выходите на улицу и идите до конца переулка. Постучите в дверь и назовите пароль "scuttled bones" ("истлевшие кости"). Входите... Но на этом ваше везение закончится.
Когда вы вновь станете Нэнси, введите имя "Jean Lafitte", чтобы открыть пиратский сундук. Заберите глаз номер девятнадцать (глаз 19).
Игуана Игги в роли почтальона и окулиста
Чтобы снова использовать Игги, вы должны ещё раз принести плод локвы и сразиться с осами. Нарядите Игги в почтальона. Верхняя полка - фуражка, средняя - галстук, нижняя - сумка на ремне. Отпустите Игги, и вскоре он принесёт вам письмо. Прочитайте письмо. Немудрено, что Бруно хватил удар. Позвоните специалисту по хрустальным черепам.
Сбегайте к дереву за очередной локвой и приманите Игги. Нарядите Игги в костюм окулиста. Верхняя полка - очки, средняя - воротник и табличка с именем, нижняя - офтальмоскоп. Отпустите Игги, и вскоре он вернётся с глазом номер двадцать (глаз 20).
Сбор грибов
Поговорите с домочадцами о найденном письме. Когда будете разговаривать с Рене, попросите её одолжить вам странную лопату, висящую на стене. Но услуга за услугу - если хотите получить лопату, вы должны собрать пять грибов. Возьмите со стола мешочек для грибов и выходите на охоту.
В саду вы можете найти два гриба. Первый растёт на дорожке, идущей вокруг фонтана, второй - у самых ворот. Когда вы встанете лицом к воротам, просто развернитесь на 180 градусов, чтобы заметить его.
Третий гриб растёт слева от фонтана на кладбище. Четвёртый - в самом дальнем конце кладбища, где нет могил, но можно обозреть окрестности. Пятый и последний растёт на конце коряги рядом с лодкой. Только будьте осторожны, ведь в реках Луизианы водятся: аллигаторы! Возвращайтесь к Рене, отдайте ей грибы и заберите лопату.
Загадка с лопатой и кладом
Прочитайте историю под заголовком "Шаги в правильном направлении". Запомните имя, упоминаемое в рассказе - Чарли Викер (Charlie Wicker). Отыщите имя Чарли в реестре смертей или самостоятельно найдите его склеп в дальнем левом конце кладбища.
Осмотрите склеп и обратите внимание на буквы, выгравированные на фасаде. Перепишите буквы, либо возьмите листок бумаги и кусочек угля и сделайте оттиск.
Заходите в дворик справа от склепа. Где-то здесь зарыт клад, осталось только выяснить, где именно. Перед вами появится странный механизм с лопатой на конце, который надо передвинуть в правильном направлении. Направлений четыре: W, E, N, S (запад, восток, север и юг). Оттиск со склепа даёт следующую последовательность: W, N, E, S, W, N, W, S, E, N, E, N, E, S, W. Поверните механизм на запад и обратите внимание на руку скелета в правом верхнем углу. Кисть показывает четыре поднятых вверх пальца - вам надо сделать четыре хода в западном направлении. Затем поверните механизм на север и посмотрите на руку скелета. Теперь подняты два пальца, что равносильно двум ходам. И так далее.
Когда механизм остановится в правильном месте, возьмите лопату и начинайте копать. Достаньте капсулу, внутри которой находится глаз номер двадцать один (глаз 21). На прощание заберите ручку от лопаты.
Загадка с перьями грифона
Возвращайтесь в поместье и подойдите к склепу Бруно. Обратите внимание на грифона, венчающего крышу склепа. Прочитайте рассказ "Ключ к статуям - это сами статуи". Обратите внимание на расположение перьев на голове грифона. Вам надо сделать ему такую же причёску. Перья выдвигаются и задвигаются с помощью четырёх статуи птиц рядом со склепом. По издаваемому звуку можно судить о том, что сейчас происходит на голове у грифона, даже не видя его.
Чтобы сбросить задание, отойдите к фонтану, а затем вернитесь. Пронумеруем статуи слева направо, от одного до четырёх. Правильный порядок (один из вариантов): третья, третья, вторая, первая, первая, четвёртая. Если всё сделано верно, то вам на голову упадёт не совсем обычное перо - это металлический ключ!
Посмотрите на основания четырёх статуй и обратите внимание на отверстие, по форме напоминающее нарезку ключа. Используйте ключ, чтобы открыть основания статуй и забрать глаза номер двадцать два, двадцать три, двадцать четыре и двадцать пять (глаза 22-25). Партия, господа!
Загадка с двадцатью пятью глазами
Идите в секретный кабинет Бруно и установите все двадцать пять глаз в витрину. Прочитайте последнюю историю из книги для уставших глаз под заголовком "Пираты и проблемы с навигацией" ("Plentiful Pirates and Nautical Nonsense"). Прочитайте отрывки и выпишите все встречающиеся слова-указания ("юг", "налево", "вверх" и т.п.), причём не важно, что эти слова означают по смыслу. Например, слово "left" в тексте имеет значение "бросили", но вы должны выписать его как "влево", не обращая внимания на смысл.
В итоге у вас получится следующее. Ряды пронумеруем сверху вниз от одного до пяти.
Первый ряд: юг, запад, юг, восток, влево. Зрачки глаз (слева направо) должны смотреть: вниз, налево, вниз, направо, налево.
Второй ряд: вниз, вниз, вверх, вниз, восток. Зрачки глаз (слева направо) должны смотреть: вниз, вниз, вверх, вниз, направо.
Третий ряд: восток, налево, восток, вниз, вниз. Зрачки глаз (слева направо) должны смотреть: направо, налево, направо, вниз, вниз.
Четвёртый ряд: вниз, вниз, влево, север, запад. Зрачки глаз (слева направо) должны смотреть: вниз, вниз, налево, вверх, налево.
Пятый ряд: направо, налево, вниз, направо, налево. Зрачки глаз (слева направо) должны смотреть также.
Если вы не ошиблись, то откроется ниша, и вы сможете забрать рисунок и драгоценный глаз в оправе.
Вход в тайник Бруно
Идите к склепу Бруно. Осмотрите круглое отверстие на земле перед входом. Сверьтесь с рисунком и установите в отверстие громоотвод. Сверху поставьте рукоятку от лопаты и вложите в раскрытую ладонь драгоценный глаз. Сим-сим, откройся!
Игра в пары и погоня за преступником
Возьмите хрустальный череп и поступите наивно - или, скорее, глупо. Когда вход над вашей головой закроется, быстро повернитесь к стене, где вас ждёт игра в пары. Ваша задача - найти пару для каждой картинки. Проблема в том, что в склепе темно и картинки видно лишь во время вспышек молний. Когда закончите с парами и выберетесь на поверхность, обратите внимание на грязные мокрые следы на дорожке. Бегите по следу, который приведёт вас к лодочной пристани. Когда преступник попытается уплыть на лодке, быстро надавите на корягу, рядом с которой дремлет аллигатор.
Прохождение взято с New Nancy Drew.
Скриншоты: